В
процессе ознакомления дошкольников с природой можно создавать и
использовать самые различные модели. Одни из них являются календари
природы - графические модели, которые отражают разнообразные, длительно
происходящие явления и события в природе. Ведение календарей природы имеет
большое значение для экологического воспитания детей с двух точек зрения:
сначала происходит его создание (моделирование явлений), затем - использование
в учебном или в воспитательном процессе.
В
старшей группе «Теремок» стартовал познавательно-исследовательский проект по
ознакомлению с миром природы «Календарь природы». Ежедневно проводится работа по ознакомлению
детей с сезонными явлениями природы: наблюдения за погодой, результаты
наблюдения фиксируются в календаре природы с помощью условных обозначений.
Дети
рассматривают деревья на территории детского сада и наблюдают за дубом, клёном,
берёзой, каштаном и рябиной. Учатся сравнивать деревья, находить отличие,
называть части ствол, ветки, листья. Следят, как листва меняется день ото
дня, и с помощью фотографий фиксируют изменения.
Работая
с календарём, у ребят развивается желание изучать мир природы, искать ответы на
вопросы, высказывать свои предположения.