Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального
внимания, в ней отражена жизненная
необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен
предложить практическую теоретическую помощь на рабочем месте.
Наставник проверяет уровень
профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его
готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Наше ДОУ пополнилось молодыми
специалистами, и мы их не оставили без внимания и поддержки. Период вхождения
начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его
личностного и профессионального развития. От того, как пройдет этот период,
зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли
он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.
Для молодых специалистов педагоги –
наставники провели вводное анкетирование и беседы с целью
выявления потребностей начинающего педагога.
По итогам анкетирования определился
совместный план работы начинающего педагога с наставником: консультации по
перспективному, календарно-тематическому планированию, просмотр ОД. План составлен таким образом, чтобы была
возможность его корректировать и дополнять в течение учебного года.
По результатам взаимопосещений режимных
моментов проводится диалог – поддержка для анализирования. В входе
практического занятия педагоги стараются передать практический педагогический
опыт, апробированные инновации, наработки.