Познание
окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы
познания- запоминание, мышление, воображение- строятся на основе образов
восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное развитие
ребёнка невозможно без опоры на полноценное восприятие.
Восприятие
– это непосредственное, чувственное отражение действительности в сознании,
способность воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира.
Сенсорное
развитие ребёнка- это развитие его восприятия и формирование представлений о
свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.
Малыши
2-3 лет накапливают представления о цвете, форме, величине и других свойствах
предметов для готовности к усвоению сенсорных эталонов. Важно чтобы эти
представления были разнообразными. В качестве средств используются игры (настольные,
словесные, дидактические).
В
рамках реализации познавательного проекта «Я познаю мир» родители группы «Радуга» приступили к
изготовлению игр и пособий своими руками. Для изготовления игр используется
разнообразие материалов. Такие игры способствуют развитию познавательной
деятельности, развитию сенсорного опыта, они учитывают принцип добровольности и
право самостоятельного выбора. Малыши с удовольствием их используют в своих
играх.
#дошкольныймир