Ранний
возраст является начальным этапом для формирования сенсорного опыта детей. Дети
начинают подбирать крышки (круглые и квадратные) к коробочкам соответствующих
форм; составлять разрезные картинки из 2-3 частей; собирать дидактические
игрушки (матрёшки, пирамидки), упражняются в соотнесении плоскостных фигур
(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) с отверстиями дидактической
коробки; учатся различать четыре цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный) и по
предложению взрослого отбирать предметы определённого цвета.
Для
накопления сенсорных представлений, что предусматривает знакомство с формой,
величиной и цветом, важно использовать специальные (яркие, красочные,
интересные и разные) дидактические пособия, которые позволяют формировать
сенсорные представления детей раннего возраста поэтапно, переходя от простого к
сложному. Одно из дидактических пособий- это мозаика. Мозаика способствует
формированию и развитию сенсорных представлений о форме и цвете.
Я
в мозаику играла
И
картинки собирала:
Вот
квадратик, вот кружочек,
Вот
голубенький цветочек.
В
рамках познавательного проекта «Я познаю мир» малыши
группы «Радуга» познают мир мозаики и создают удивительные узоры. Цель проекта -
обогащение в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт.